?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Загранпаспорт. Финал

Начало эпопеи было здесь: http://mersavchik.livejournal.com/206207.html и здесьhttp://mersavchik.livejournal.com/205463.html
Сегодня получила на руки загранпаспорт. Промежуточный этап сдачи документов уже не стала отдельно описывать, но происходило все стандартно. Пришли с мужем 23 октября, то есть, почти месяц назад, сразу после обеда, перед нами было всего два человека. Для людей, подавших заявление через сайт госуслуг, никакой отдельной очереди нет. Бабуля, которая стояла перед нами, все переживала, что у нее заявление уже три раза не приняли, отправляли переделывать. Кстати, не приняли его и в четвертый раз. А я в душе порадовалась, что у нас-то точно с заявлением все в порядке.
Сам процесс подачи документов занял минут пять. При заветных словах - мы регистрировались на портале - сотрудница вскочила и убежала к начальнику. Тот явился через минуту с радостным возгласом: ага, хакеры пожаловали! И принес наши распечатанные заявления. Единственное, к тому перечню документов, которые прилагаются для подачи заявления, надо добавить еще ксерокопию общегражданского паспорта с пропиской на одном листе. Этого нет в официальном списке, благо, что у нас с собой ксерокопии имелись. Я уже научена горьким опытом, что это почти всегда требуется.
И опять мне попытались страну рождения - Монголию - прописать как республику, входящую в состав СССР. Второй раз уже :) В прошлый раз такая же история была.
А сегодня все прошло еще быстрее. Неделю назад пришло письмо, что паспорт отправили на госзнак. Вчера - письмо о том, что паспорт можно забирать с указанием кабинета, где это делается. Приехали за час до обеда, народа не было вообще. Зашли, нас опять назвали хакерами (причем тут вообще это? странная какая-то шутка), и вышли с новенькими паспортами. Забавно, что у меня и мужа номер и серия паспортов практически идентичны, отличается только одна цифра - последняя. У меня три, у него четыре. Подряд печатались, видать :) А буквально пару минут назад пришло письмо с сайта госуслуг, что заявка закрыта и паспорт выдан на руки заявителю.
Надеюсь, кому-нибудь опыт окажется полезен :)

Comments

( 14 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
elcii
Nov. 22nd, 2012 03:33 pm (UTC)
Поздравляю! Приятная в общем-то процедура, самое главное в очередях почти не стоять)))
mersavchik
Nov. 22nd, 2012 04:52 pm (UTC)
Да, в удачное время попали - пока нет отпускного ажиотажа. Летом народа больше.
А теперь хочется срочно новенький паспорт чьей-нибудь визой испачкать и куда-нибудь слетать :)
elcii
Nov. 22nd, 2012 05:07 pm (UTC)
Это да)))))
zelyan
Nov. 23rd, 2012 05:40 pm (UTC)
А у меня и без госуслуг (их тогда еще не было) за 5 минут все приняли... если не считать, что фотоаппарат капризничал по поводу баланса белого и не признавал фотографии. В результате я в паспорте выгляжу ужасней, чем в российском паспорте и на в/у :)
mersavchik
Nov. 23rd, 2012 06:57 pm (UTC)
Да по факту единственное отличие от подачи заявления через сайт госуслуг и лично - это только в том, что в первом случае заявление тебе заранее бесплатно проверят и никто тебя с ним не развернет уже в фмс. Ну и в отделе кадров его заверять не надо. А то бывают у нас порой личности, которые к малейшим ошибкам придираются. И если один спокойно исправит в заявлении и все примет, то другой заставит переделывать. А работающему человеку это напряг, поскольку заявление опять придется в отделе кадров заверять. Меня так развернули, когда я первый загран делала. А так все то же самое - та же очередь, те же люди, принимающие документы. А еще мне показалось, что к людям, кто через госуслуги заявление регистрирует, отношение у сотрудников какое-то боязливо-настороженное и подчеркнуто вежливое. Мол, вдруг нажалуются там же на сайте, если что не так. Но допускаю, что могу и ошибаться.
zelyan
Nov. 24th, 2012 04:06 am (UTC)
У нас в отделе кадров анкету так проверяют, что потом в ФМС можно повторно не проверять. Заставляют перепечатывать еще ДО подписи в ОК. Ну да, народу много работает, уже приноровились искать типичные ошибки, повторно подписывать тоже им не хочется. А спуститься на пару этажей и подписать - не так и сложно. Хотя и не очень радует.

А интернет-клиентов, да, боятся. Потому что если жаловаться через интернет, то жалоба дойдет до начальства. С меня теперь на почте пыль смахивают и обслуживают с вежливой улыбкой, потому что я про них в интернете написала, а моя жалоба ушла в головной филиал по УрФО в Екатеринбург.
mersavchik
Nov. 24th, 2012 09:14 am (UTC)
У нас самая большая проблема - кого-нибудь в отделе кадров застать :) То чай пьют, то у начальства, то еще что-нибудь. А по сто раз на третий этаж с первого подниматься то еще удовольствие. И никто у нас анкету досконально проверять не будет. Так подмахнут.
У меня в первый раз заявление вообще по пустяковому поводу не приняли. Я заполнила место рождение, как было указано, в строгом соответствии с паспортными данными. То есть, указала просто город, поскольку паспортистке в свое время, наверное, было лень в общегражданский писать название страны. А дяденька потребовал, чтобы и страну дописала. Причем именно дописать ручкой не позволил, всю анкету перечеркал. Хотя мужу в другом отделение ФМС в похожей ситуации просто ручкой разрешили дописать что-то недостающее.
У меня вообще из-за необычного места рождения в документах полный разнобой :) В общегражданском и ИНН указан только город, в загране и правах - только страна и только в пенсионном - город и страна :)
(Anonymous)
Nov. 24th, 2012 12:10 pm (UTC)
Вообще, когда я у кого-то, рожденного не в СССР, видела запись, были и город, и страна.
Да и в нашей фмс разрешали подписывать гелевой ручкой. пока не ввелит услугу заполнения анкеты за 400 рублей :)
mersavchik
Nov. 25th, 2012 08:33 am (UTC)
Нет, у меня только страна :)
Ну а по поводу анкет - каждый зарабатывает, как может :)
duarling
Nov. 23rd, 2012 07:25 pm (UTC)
Поздравляю.
Эх, насчет очередей: разделяли бы очередь на получение и оформление, и всё ок. А то у нас была одна папортистка, и то, считаю, что формила быстро. Не полдня стояла. Получала, к слову, дольше.
А заявления всегда с собой пустые брала(распечатываю с сайта себе и родным) и ручку нужного цвета. Непонятные пункты не дописывала, либо в интернете спрашивала, что за формулировка. Меня больше всего адреса бесят. Ну откуда я помню адрес школы, университета (этот-то помню, но телефон, естественно, нет), работы? Ладно, последней, но предыдущие-то давно забыты.
Через 8 лет попробую через госуслуги, когда паспорт кончится)))
ПС: зато какая красивая фотка на загране вышла) Я не ожидала.

Edited at 2012-11-23 07:25 pm (UTC)
mersavchik
Nov. 23rd, 2012 09:57 pm (UTC)
Когда я пять лет назад загран оформляла, его выдавали вообще в кабинете, где общегражданские выдавали. Вот там был ад и куча народа :) А сейчас, когда мы на подачу документов сидели в очереди, сотрудница пару раз выглядывала из кабинета и спрашивала, есть ли получающие. Их без очереди принимала.
Заявление я не могу пустое брать. Мне его надо в отделе кадров заверить, как по правилам требуется. А у нас никто пустое не заверит. Это при подаче через интернет такой мороки нет, правда, копию трудовой все равно заверять надо.
duarling
Nov. 24th, 2012 01:01 pm (UTC)
Нет, у нас ОВИР и паспортный стол в разных местах. Выглядывают - да, иногда, когда есть секретарь.
А анкета... Забыла совсем, что не работала, когда получала последний загран. Первый получала, когда училась. Там в деканате заверяли, но (т-т-т) все с 1 раза правильно.
olesher
Dec. 8th, 2012 01:28 pm (UTC)
Ну хоть где-то есть цивилизация. У нас танцы с бубнами и запись на полтора месяца вперед.
mersavchik
Dec. 8th, 2012 02:00 pm (UTC)
Я помимо сайта госуслуг обнаружила еще сайт общегородских услуг, вход на который через тот же логин и пароль, то есть, второй раз не надо регистрироваться. Так на том сайте есть такая экзотика, как получение талона в поликлинику, минуя традиционное многочасовое стояние в регистратуру, запись ребенка в школу, нахождение по округу всех детских кружков, запись на получение парковочных мест и прочее. Тоже потихоньку осваиваю.
( 14 уже шепнули — Шепнуть по секрету )