?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Давненько меня настолько не захватывала книга. Прочитала с огромным удовольствием.
Вообще, у меня достаточно сложные отношения с Кингом. Некоторые из его книг мне очень нравятся (как, например, "Сияние"), а некоторые идут с огромным скрипом (как "Оно" или "Бессонница"). Нет, мне нравится, что он не начинает пугать с первых строчек. Сначала история медленно-медленно развивается, события словно нехотя набирают ход. Мы узнаем все о героях, их прошлом, настоящем, будущем. И все эти мелкие детали только добавляют реализма происходящему. Но иногда, по моему мнению, он все-таки затягивает все это. И особенно раздражает меня, когда он пытается мистику объяснить с позиции реализма.
В данной книге этого нет :) Зато тут есть старые добрые призраки, алчущие мести. И старый дом с привидениями, конечно. А еще тут главный герой - писатель. Было очень интересно читать его размышления о писательском бизнесе в Америке. Например, что надо издавать ровно одну книгу в год. Чаще - подумают, что страдает качество от скорости. Реже - начнут забывать. Да, и упоминание о гонорарах героя тоже впечатлили. За три книги 7 миллионов. Хотя он сам себя причислял к крепким середнякам, а не ведущим авторам. Еще позабавили упоминания о некой ежедневной норме, которую он выполнял, работая над книгой. У меня она тоже есть :) В одном эпизоде даже мелькнул главный герой "Бессонницы", уже страдающий от бессонницы, прошу прощения за тавтологию. Люблю, когда разные книги так переплетаются.
Итак, у героя, крепко стоящего на ногах писателя и вполне состоявшегося в жизни человека, живущего в уже знакомом читателям по другим книгам городке Дерри, погибает жена. Погибает от аневризмы. И через некоторое время ему начинают сниться кошмары о втором его доме, который стоит на озере и в котором он не был уже несколько лет. В кошмарах фигурирует призрак жены, а сон причудливым образом переплетается с явью. И герой решает отправиться в тот дом, чтобы выяснить, что же происходит.

Comments

( 28 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
morraine_z
Sep. 14th, 2011 08:15 am (UTC)
Меня в этой книге заинтересовал другой мотив - отношения писателя с собственным творчеством. У Кинга этот же мотив и в других книгах встречается, где есть герой-творческая личность ("Дьюма-Ки", например).
Вот эта полная отчужденность пистаеля как личности от процесса и результатов; отношение к творчеству как к некоей одержимости духом (совы под студией... совы под студией... СОВЫ ПОД СТУДИЕЙ!), какой-то совершенно иной силой. Мне он кажется весьма забавным ;).
mersavchik
Sep. 14th, 2011 10:55 am (UTC)
Да, я тоже это заметила. Но меня описание транса позабавили. Я когда пишу, то в весьма похожее состояние впадаю. И порадовало, что герой у Кинга не составляет синопсисов ,только ближайшие сцены расписывает :)
morraine_z
Sep. 14th, 2011 11:18 am (UTC)
герой у Кинга не составляет синопсисов

Да, это ему крупно повезло! Ничто не ненавижу так сильно, как необходимость писать синопсисы, а у них, вишь этого и не требуется.
mersavchik
Sep. 14th, 2011 05:58 pm (UTC)
Нет, я не про те синопсисы, которые в издательстве требуют :) Их я тоже давно не составляю, ибо не требуют больше. Я про то, что многие перед работой над книгой составляют себе подробный план, что там должно быть написано. А я так не могу работать - весь интерес теряется.
morraine_z
Sep. 15th, 2011 06:47 am (UTC)
Гм! Вот ты о чем. Я обычно долго хожу думаю, кто где стоит и куда глядит ;), потом в общем записываю, чтобы не перепутать и не забыть, да и еще... как объяснить... Раз обдумав, надо строго держаться одной линии. Жизнь многоварианта, так и действия героев, и события. Не составив хотя бы в голове, к чему мы в итоге должны придти (Вася становится вампиром, Таня выходит замуж, все четные герои обретают счастье, деньги и свободу, а все нечетные - погибают на войне), можно увидеть другой вариант, увлечься им, потом еще совсем другой... и так ни к чему и не придти ;).
Но это мое такое мнение.
mersavchik
Sep. 17th, 2011 08:45 am (UTC)
Нет, я так не могу писать :) Для меня сразу весь интерес теряется :) Мне нравится садится за новую главу - и не знать, чем она закончится. Я обычно только ключевые сцены в общем представляю, и то, потом может оказаться, что это ключевая сцена другого романа. А чем окончится догадываюсь примерно за две-три главы до конца.
Особенно детективы так прикольно писать :)
arrow13
Sep. 14th, 2011 09:00 am (UTC)
Мне в этой книге эпизоды про писательство самыми интересными показались. Но в целом, помню, читать было интересно, но нельзя сказать, что большое впечатление этот роман произвел. Мне у него даже больше повести с минимумом мистики нравятся: "Ярость", "Длинная прогулка", "Игра Джеральда", как-то даже больше пугают.
mersavchik
Sep. 14th, 2011 10:57 am (UTC)
Я вообще Кинга мало читала :) Для меня это не запойный автор. В смысле, я не могу его книги подряд читать. Отдохну - и еще что-нибудь попробую.
museofdeath
Sep. 14th, 2011 10:22 am (UTC)
по кингу в свое время первое место взяла)) исследовние творчества))

темную половину читали? или мизери?))
тоже про писателя))
mersavchik
Sep. 14th, 2011 10:58 am (UTC)
Мизери я фильм урывками смотрела. Мне, если честно, подобное не нравится. И в жизни слишком много жестокости, чтобы про нее еще в книгах читать.
museofdeath
Sep. 14th, 2011 11:02 am (UTC)
а как же Ваши любимые фильмы ужасов?))
mersavchik
Sep. 14th, 2011 11:12 am (UTC)
Ну вот собственно поэтому я и не смотрю фильмы ужасов, основанных на человеческой жестокости и прочей чернухе. Месть призраков выглядит как-то более приятной, чем безумная женщина, дробящая молотком суставы. Или что она там делала - уже не помню.
museofdeath
Sep. 14th, 2011 11:17 am (UTC)
ясно))
а меня, наоборот, всегда привлекало именно желание понять человеческую природу))
mersavchik
Sep. 14th, 2011 05:54 pm (UTC)
Нет, мне нравится читать книги про маньяков или смотреть фильмы с их участием. Но когда ситуация рассматривается с точки зрения маньяка. Осиная фабрика, Дремлющий демон Декстера, Американский псмхопат, например. А ситуация со стороны жертвы меня слишком сильно угнетает.
museofdeath
Sep. 14th, 2011 10:09 pm (UTC)
Мы с Вами не настолько знакомы, чтобы я начала высказывать свое мнение по поводу тараканов)))

Хотя в Ваших книгах всегда много интересного))
mersavchik
Sep. 17th, 2011 08:45 am (UTC)
Да ладно, я и так знаю, что тараканы у меня в голове жирные и табунами бегают :)
museofdeath
Sep. 17th, 2011 08:52 am (UTC)
Только такие люди и могут писать))
Когда тараканов мало, получается эксгумация ненаписанного)

Edited at 2011-09-17 08:52 am (UTC)
ya_na_rozova
Sep. 14th, 2011 11:26 am (UTC)
О да... Люблю Кинга. Иногда бывает нехороший перевод, поэтому и плохо читается. Оно чиала в двух переводах - небо и земля. Единственный случай, когда я жалею, что тупка и дурка необразованная...
mersavchik
Sep. 14th, 2011 05:54 pm (UTC)
Мне в Оно сама разгадка истории не понравилась :) Клоун, убивающий детей, для меня ну никак на пришельца из другого мира не тянул.
ya_na_rozova
Sep. 15th, 2011 11:51 am (UTC)
Клоун - просто форма зла, поселившегося в этом местечке с тех пор как там кто-то ужасно погиб. Дети, кажется. Мне думается, просто Клоун - персональная фобия Кинга, заражающая читателя. Меня, к примеру. Я не люблю, когда Кинг выбирает форму зла в виде животных.
mersavchik
Sep. 17th, 2011 08:47 am (UTC)
Насколько я помню, в книге зло прибыло с другой планеты в стародавние времена. Было там видение у одного из героев, когда они в шалаше какой-то дурман жгли. Но это уже мелочи.
ya_na_rozova
Sep. 17th, 2011 11:43 am (UTC)
Ага, и это было. Точно.
olbul
Sep. 14th, 2011 01:46 pm (UTC)
лит. критики считают эту книгу его самой лучшей :)
сейчас снимают сериал. Пирс Броснан в главной роли. по моему как раз для него роль.
asanat
Sep. 14th, 2011 02:17 pm (UTC)
Считаешь? Что-то американцы раскритиковали выбор актера. Сказали, что он ну никак.
olbul
Sep. 14th, 2011 02:32 pm (UTC)
я свои ощущения от романа вспомнил и мне показалось, что да... П.Б. вполне подходит. отторжения не вызывает
mersavchik
Sep. 14th, 2011 05:57 pm (UTC)
Ну не знаю, лучшая или нет, но явно здесь нет его любимой затянутости. Роман на одном дыхании читается.
Мне тоже Пирс Броснан на роль Майка кажется подходящим :)
asanat
Sep. 14th, 2011 02:16 pm (UTC)
Очень хорошая книга. Перечитаю как-нибудь. Только вот назначение сов я так и не поняла... насколько я помню. Он вроже там ничего не нашел особого.
mersavchik
Sep. 14th, 2011 05:55 pm (UTC)
Он в одной из сов нашел коробочку с записями жены, которые и объяснили ему предысторию происходящего. Там тайник был сделан.
( 28 уже шепнули — Шепнуть по секрету )