Малиновская Елена (mersavchik) wrote,
Малиновская Елена
mersavchik

Я наконец-то разделалась с авралом по работе, сижу перед компьютером с бокалом светлого нефильтрованного пива, и у меня на душе спокойствие :) Поэтому решила вспомнить книги, которые я читала на даче.
Во-первых, как и собиралась, перечитала Умберто Эко "Имя розы". Как же я люблю эту книгу! Когда я начала ее читать, у нас вовсю кипела стройка. Баню мы с мужем строили практически вдвоем, он страдал от сорванной спины и был совершенно не способен нагибаться и что-нибудь поднимать. Поэтому я должна была постоянно находиться при нем на подхвате: подавать молоток и гвозди, таскать инструменты, помогать таскать какие-нибудь доски. И я при этом никак не могла оторваться от своего мобильника (хотя такие книги надо читать в бумаге). Муж злился, ругался, но ничего поделать не мог. Я просто приросла к экрану.
Потом наступил очередь "Осени патриарха" Гарсия Маркеса. Она мне нравится еще больше, чем "Сто лет одиночества". Это такой потрясающий поток сознания, который даже не читаешь - в нем живешь. Вокруг царила гарь подмосковных пожаров, а я жила в знойном мареве островов Карибского моря. Не читала - наслаждалась. Потрясающие рассуждения о власти и ответственности, о судьбе тирана и об одиночестве, которое всегда сопровождает правителя. 
Затем приступила к "Бессоннице" Стивена Кинга. Вот тут меня ожидало разочарование.
Нет, я считаю Кинга настоящим Мастером в плане нагнетания ужаса. Он, как никто другой, может показать кошмар в обыденном, доказать, что самые страшные чудовища живут именно в нашем сознании. Но когда он пытается объяснить ужасы с точки зрения рационального - у меня сразу же умирает интерес к книге. Так было с "Оно", так случилось с "Бессонницей". Первую половину книги, когда рассказывалось о жизни главного героя, - не могла оторваться. Это мастерское нагнетание ситуации меня просто в бешеный восторг приводило. Но... Когда появились странные личности с ножницами и ржавым ножом - весь интерес умер. Так и не сумела дочитать.
Вот не знаю, для меня ужас - это всегда необъяснимое. Самый большой страх - страх неизвестности. Я не хочу знать рационального объяснения кошмаров, потому как они тогда перестанут быть кошмарами. Наверное, поэтому я настолько люблю японские фильмы ужасов - в них просто принимается за данность, что проклятия существуют, что мертвецы обладают правом на месть, что из телевизора может вылезти мертвая девочка и утащить тебя в колодец. Кстати, по этой же причине не смогла прочитать книгу, по которой был "Звонок" снят. Я о своих впечатлениях уже когда-то писала. Если первую книгу я прочитала с удовольствием, то на второй застряла намертво, потому как там начались настолько бредовые объяснения! Особенно с точки зрения биолога. 
Поэтому я безумно люблю у Кинга "Сияние" (всегда хочется эту книгу "Отелем" назвать по аналогии с фильмом). Там никак не объясняется тот факт, что у отеля может быть свое сознание. И это мне нравилось. 
Наверное, не все со мной согласятся. Но самый страшный ужас для меня - непознанное. То, что скрывается за твоей спиной и никогда не выйдет на свет. Другой мир, правила и законы которого мы никогда не сумеем понять. И я даже не хочу пытаться их понять. И уж тем более не хочу, чтобы мне их объясняли с человеческой точки зрения.
 
Tags: мое чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments