?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Вулдиж-2

 Продолжаю писать о приключениях моего любимого некроманта. И понимаю, что чем дальше пишу - тем сильнее меняется образ рыцаря без страха и упрека. Не знаю, плохо это или хорошо, но потихоньку Вулдиж становится действительно некромантом - человеком, в душе которого постоянно борятся добро и зло. И кажется, зло начинает побеждать.
Вообще, если честно, в последнее время это стало моей одной из самых любимых тем - борьба с темной стороной своей души. В третьей части Тефна постоянно борется с влиянием браслета. Теперь вот Вулдиж вынужден мириться с присутствием в своей душе частички демонских сил (привет из первой части). А ведь еще предстоит серия про Рикки, который сам по себе полудемон.
Однажды мне на самиздате написали, что "игры с богами" - это мой авторский почерк. Мол, в каждой книге у меня персонажи так или иначе сталкиваются с произволом божеских сил и должны или подчиниться им, или постараться сыграть свою партию. А теперь, получается, акцент сместился. Только еще не поняла, хорошо это или плохо.
В одной из сцен второй книги Вулдижу предстоит сделать сложный выбор. Он полностью лишился магической силы. Беспомощен, как ребенок. И вот-вот его настигнет смертельное заклинание, которое убьет не только его, но и спутника. У него на руках умирает человек от ран. Без помощи магии ему помочь нельзя. Подмога со стороны тоже не успеет прийти. Счет идет на секунды. И есть выбор: или погибнуть всем, или убить заведомо беспомощного человека в ходе ритуала, который возвратит Вулдижу все его силы. Убить, глядя в глаза обреченному человеку. Конечно, не приведи судьба кому-нибудь делать такой выбор, но как бы вы поступили на месте некроманта? Погибли бы, осознавая, что преступник уйдет безнаказанным и продолжит творить свои черные дела, но вы не замарали своих рук чужой кровью. Или все же пошли бы на ритуал?

Comments

( 36 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
kulyok
Apr. 11th, 2010 11:31 am (UTC)
Не пошла бы.
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:52 pm (UTC)
А вот он пошел. И даже, по-моему, с наслаждением.
morraine_z
Apr. 11th, 2010 11:35 am (UTC)
Он некромант или выпускник института благородных девиц? В чем вообще вопрос?
в том, как подать его чувства по поводу того, что придется убить этого несчастного раненого? И рыбку съесть и попу не уколоть? Убить человека и остаться при этом хорошим в глазах читателя?
Лен, так это его чувства и мысли, а не твои. Несмотря на то, что он - порождение твоей фантазии, он отличен от тебя. Он имеет праов думать по-другому и действовать так, как ты, например, никогда бы не поступила.
а уж на читателя Вулдиджу вообще должно быть до лампочки ;)
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:53 pm (UTC)
Мои герои и так в последнее время слишком самостоятельными становятся :) А в этой ситуации Вулдиж точно думает только о себе. Просто я все думаю, согласуется ли такой поступок с его прежним так сказать имиджем :)
(no subject) - morraine_z - Apr. 12th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Apr. 12th, 2010 01:01 pm (UTC) - Expand
pcode
Apr. 11th, 2010 11:52 am (UTC)
А что терять-то?
Я бы попробовал его остановить, преступника этого. А уж с тем человеком извинюсь после, когда смерть настанет.
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:54 pm (UTC)
Re: А что терять-то?
Действительно, Вулдиж ведь некромант. Может того человека воскресить и извиниться :)
Re: А что терять-то? - pcode - Apr. 11th, 2010 06:56 pm (UTC) - Expand
skadi_omsk
Apr. 11th, 2010 01:45 pm (UTC)
Вопрос - кто "на руках". Если воин - то тому за счастье собственной смертью обеспечить победу своего дела. Если сказать воину, для чего и какой ритуал проводится - умрет с улыбкой благодарности.
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:55 pm (UTC)
Нет, не воин. Достаточно жалкий человек, но почему-то такие жалкие люди вызывают такое сильное сочувствие наравне с отвращением, что убивать их еще тяжелее :)
(no subject) - skadi_omsk - Apr. 11th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Apr. 12th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
ajalein
Apr. 11th, 2010 02:33 pm (UTC)
В описанном контексте погибнуть - глупо. Хотя если "на руках умирает" уж кто-то совсем близкий - то возможно. Из разряда "помирать, так вместе" и "все равно без него/нее мне жизни нет". Хотя для этого близкого вполне допустимо сказать "добей меня и отомсти за нас обоих, мне все равно помирать".
Если это не близкий и к тому же смертельно раненый - почему бы не использовать ритуал? Какой мотив должен быть для неизпользования? "Не убий"? Для некроманта странно, по меньшей мере. Разве у него в голове должны быть современные психологические блоки? Тем более, по отношению не к здоровому человеку, а к уже_умирающему, которому от этого решения плюс-минус три секунды жизни.
Это все имхо, конечно.
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:57 pm (UTC)
Ну, он не так уж стремительно умирал. И потом, всегда есть вероятность - а вдруг помощь уже идет. А вдруг вот я его сейчас добью, а через несколько минут придет супер-пупер целитель или боги решат помочь.
Хотя Вулдиж все равно его убил.
(no subject) - ajalein - Apr. 11th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Apr. 12th, 2010 12:58 pm (UTC) - Expand
arrow13
Apr. 11th, 2010 03:32 pm (UTC)
убить более практично
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:56 pm (UTC)
Так, наверное, мыслил бы настоящий черный властелин :)
anet_o
Apr. 11th, 2010 04:42 pm (UTC)
Пошла-не пошла трудный вопрос, на его местопоставить себя сложно, но логичнее убить так как есть он не убьет и так умирающего погибнут все и умирающий в тч. ИМХО, хотя вот какой это отпечаток оставит, тут еще вопрос... а возможен вариан добровольной жертвы со стороны умирающего? Когда вулджик вроде бы отказывается от ритуала. а сам обреченный на смерть человек жертвует собой и возвращает некроманту силы?
mersavchik
Apr. 11th, 2010 06:59 pm (UTC)
Нет, этот умирающий за жизнь всеми руками и ногами цепляется. Как говорится, до последнего верит, что его спасут.
(no subject) - anet_o - Apr. 12th, 2010 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Apr. 12th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
kathrinander
Apr. 11th, 2010 04:45 pm (UTC)
За себя не скажу, но людей способных сделать нужное дело не боясь испачкаться в крови уважаю, особенно если они способны не войти во вкус и руководствуются четкой логикой и разумом. Тут у человека должен быть очень прочный внутренний стержень из личных принципов, неизменных не при каких условиях и строгое следование этим принципам всю жизнь. Вообще не люблю нормы морали призывающие гробить многих ради одного, нечестно оно как-то.
mersavchik
Apr. 11th, 2010 07:02 pm (UTC)
В том-то и дело, что в данной ситуации этот поступок резко противоречит нормам морали Вулдижа. Он себе некогда установил определенные правила, позволяющие ему не скатиться на сторону зла. А тут, получается, собственными руками открыл демону дорогу. Но и по-другому не поступить.
Люблю такие дилеммы в книгах :)
(no subject) - kathrinander - Apr. 12th, 2010 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Apr. 12th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
elianessia
Apr. 11th, 2010 05:27 pm (UTC)
Согласна с предыдущими высказываниями - смотря кто умирает на руках. Хотя, думаю, что пошла бы на ритуал. Очень просто рассуждать о подобном сидя дома перед компьютером, когда я уверена, что подобный выбор мне в реальной жизни не предстоит... Сейчас я думаю, что смогла бы убить одного ради многих, а вот на деле. Не знаю...
mersavchik
Apr. 11th, 2010 07:01 pm (UTC)
Ну, я и говорю - не приведи небо когда-нибудь подобный выбор делать.
polumnic
Apr. 11th, 2010 06:24 pm (UTC)
В зависимости от последствий. Я бы три раза подумала, что произойдет если...есть ли другие пути. Наверно, все зависит от характера, человек привыкший к власти и магической силе, имхо, так просто от нее не откажется, тем более, если будет достаточный повод.
А "Частную магическую практику" вы как часто пишете?)
mersavchik
Apr. 11th, 2010 07:00 pm (UTC)
Частную магическую практику я пока почти не пишу :) Я пока пишу Вулдижа. У меня никогда не получалось совмещать написание двух книг.
elena_2001
Apr. 13th, 2010 03:07 pm (UTC)
Я бы сказала этому человеку - тебя не спасти, но ты можешь спасти всех остальных.
Думаю, если это нормальный человек, он бы согласился.
mersavchik
Apr. 14th, 2010 04:12 am (UTC)
А если человек в ответ рыдает и кричит, что не хочет умирать? Его ведь тоже можно понять.
elena_2001
Apr. 13th, 2010 03:13 pm (UTC)
Прочитала комменты - что это человек жалкий...
Тогда я бы сделала выбор в пользу ритуала.
(Anonymous)
May. 28th, 2011 08:53 am (UTC)
Айринн
да, если человек умоляет о том что бы его не убивали, выбор в пользу ритуала сделать трудно, но ради остальных, ради многих людей которым нужно, и самое главное можно помочь с помощью ритуала... не знаю я бы выбрала ритуал...
mersavchik
May. 28th, 2011 07:35 pm (UTC)
Re: Айринн
Ну вот Вулдиж это и выбрал :)
( 36 уже шепнули — Шепнуть по секрету )