?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Aug. 21st, 2009

Гляжу на споры и дискуссии, которые несмотря на летнее застойное время сотрясают самиздат, и понимаю, что начинаю опасаться отвечать на комментарии на своей страничке. Раньше каждый новый комментарий встречала с радостью. Сейчас даже в простейших вопросах вижу подвох. Слишком много примеров, когда разговор начинается с невинной, вроде бы, реплики, а перерастает в коллективное забрасывание грязью автора.
Нет, я не боюсь критики. Я участвовала в свое время в туевой хуче конкурсов, где каждый норовит побольнее пнуть конкурента. Помнится, один мой рассказ за две недели набрал полтысячи комментариев, и далеко не все из них были хвалебными. Где-то и нецензурщина цвела махровым цветом. Но как бы попонятнее выразиться... Конкурсы - это веселье (для меня, по крайней мере). Возможность узнать, что думают о тебе другие. И с неадекватностью некоторых участников приходится мириться, чтобы услышать спокойную взвешенную критику. Я не открою Америку, если скажу, что именно аргументированный и спокойный разбор выстраданного произведения бьет куда больнее тысяч ругательных отзывов на уровне "сам дурак". Но именно за подобной критикой большинство авторов гоняется с упорством мазохистов.
А в тех дискуссиях, которые сейчас разворачиваются на самиздате, лично я не вижу смысла. Да, отзывы составляют умело, чтобы побольнее ударить автора, а иногда и завуалированно его оскорбить. Но смысл? На конкретные недостатки они не указывают. Лишь пытаются втянуть в долгий, выматывающий и бесполезный спор, после которого чувствуешь себя так, будто вагоны с углем разгружал.
Хорошо, что каждые выходные я провожу на даче, где почти нет интернета и можно отдохнуть от сетевых баталий :) На природе все сетевые разборки выглядят такими глупыми, если честно :)

Comments

( 28 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
irien24
Aug. 21st, 2009 08:30 am (UTC)
Ёлы! это чего до сих пор у меня бузят? 8-/
mersavchik
Aug. 21st, 2009 08:34 am (UTC)
Не только у вас :) Много у кого. У вас уже, кстати, практически закончили, поняв, что больше дискутировать с ними не будут. И почему-то меня не оставляет такое чувство, что большинство подобных отзывов пишет одна и та же группа людей. Уж больно стиль похож.
irien24
Aug. 21st, 2009 08:43 am (UTC)
Знаете, по сравнению с визитом в прокуратуру и общением с тамошними обитателями, все это фигня и провокация))))))) Но, пожалуй, вы правы... там завелись активисты, которым не лень целыми днями сочинять псвдообъективные отзывы, на которые отвечать - себя не уважать. Симптомчик, однако. Это я к тому, что с СамИздатом пора завязывать и использовать свой раздел только как ф-ленту.
mersavchik
Aug. 21st, 2009 08:58 am (UTC)
Да, прокуратура - это жесть, верю на слово :) Мне самой в скором времени предстоит бодание, правда, не с прокуратурой, а с бухгалтерией по поводу оформления грантов и проведения закупок оборудования. По сравнению с этим любая критика меркнет :)
Знаете, что больше всего меня веселит в подобных отзывах? Что критикующие прекрасно осведомлены о творчестве того, кого критикуют. Прямо абзацами цитируют. Знают всех героев и их привычки. Как-то не вяжется это с их заявлениями, что книгу невозможно читать :)
С самиздатом я давно почти завязала. Все тестирование в жж провожу. Правда, меня тут вымораживает ограничение на длину записи. Приходится главу на две или три части делить.
irien24
Aug. 21st, 2009 09:03 am (UTC)
Я еще как-то старалась следить за комментами, отвечать. Это ж вроде обратная связь. Но есть ли смысл собственноручно давать всяким уродам трибуну для выступлений? Пущай давятся собственным ядом наедине с собой. )))))))
mersavchik
Aug. 21st, 2009 09:21 am (UTC)
Про то и говорю :) Наблюдая за такими дискуссиями со стороны, я пришла к выводу, что критикующие совершенно не думали об обратной связи или каком-то диалоге. Это скорее был монолог с желанием выплеснуть яд, вывести автора из себя, а потом обвинить во всех смертных грехах. Одно заявление, что посты специально составлены в провокационном тоне, уже практически все сказало о цели этих критиков.
Удивляет их слаженность и маниакальное отслеживание любого нового комментария. Это, действительно, или группа, хорошо знакомая друг с другом, или один-два человека.
irien24
Aug. 21st, 2009 09:29 am (UTC)
Критикующие пришли с одной целью - достать.
Сейчас мне возиться с разделом на Си просто некогда, но выберу время и позакрываю нах все комменты, чтобы не сносить весь раздел. У меня нет ни желания, ни времени, ни сил торчать в инете и отвечать на дурацкие высказывания.
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:26 pm (UTC)
Действительно, ниже верно предложили: лучше оставить комментарии открытыми только для залогиненных или друзей. Хотя и такой блок можно обойти, но сразу станет понятно, что кто-то из своих балуется.
gepard_lia
Aug. 21st, 2009 02:07 pm (UTC)
Возможно, это единственный способ их самовыражения. Но если честно, мне жаль людей, которые пытаются утвердиться таким образом. ((( Слава богу, меня такие баталии не коснулись, хоть это радует.

Как вариант - оставить открытыми комментарии для друзей, а прочим - закрыть. По крайней мере, если упомянутая команда полезет во френды, перестав строчить гнусные анонимки, то их легко можно будет перебанить в админке ;)
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:27 pm (UTC)
Да меня тоже сейчас такие баталии мало касаются. Я и с самиздата в основном из-за подобного кидания грязью почти ушла.
gepard_lia
Aug. 23rd, 2009 06:16 pm (UTC)
На СИ я как-то не засветился, так, выложил мелочевку из ранних творений, а роман там выкладывать не стану ни за что. Грязи как таковой я не боюсь, лишь бы она была по делу, а не просто ради самого процесса закидывания оной )))

Я, если критикую, то обычно затрагиваю исключительно стилистику, в крайнем случае - сюжетный ляп, потому что такая критика - конструктивна и может в самом деле помочь автору. Варимся же в собственном соку. И правду мало кто скажет - в основном льют медовые реки или ведра грязи. А хочется объективности.

Это ваша книга?

http://liaclub.info/articles.php?lng=ru&pg=312

Мне понравилась. Там даже не ошибки, а ошибочки по мелочам, нисколько не умаляющие художественной ценности и цельности произведения.
mersavchik
Aug. 24th, 2009 05:44 pm (UTC)
Да, это моя книга :) Это ваш отзыв? Спасибо большое за него :) Вдумчивый отзыв сейчас очень редко найдешь.
Боюсь даже спросить, но все же. Как у вас сейчас со свободным временем? А то есть у меня одна книга - тоже магический детектив с главным героем мужчиной, которая как раз находится на стадии вычитки. Было бы интересно узнать мнение мужчины по поводу этого героя :) А то женщине все-таки от первого мужского лица тяжеловато писать :)
gepard_lia
Aug. 24th, 2009 06:00 pm (UTC)
Отпуск заканчивается в среду, но, думаю, смогу помочь. :)

anet_o
Aug. 21st, 2009 10:38 am (UTC)
Да, инет вообще это зло, причем заразное зло))) я тоже тут пробжалась по френдам на СИ и за голову схватилась. Что у людей творится! кошмар. на самом деле это тупо атака клонов, не-е клоно-ботов)))
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:27 pm (UTC)
Удивительно, что атака идет сейчас :) Лето обычно самое мирное время :)
frerejeanjacque
Aug. 21st, 2009 11:38 am (UTC)
Это называется найти жемчужину в куче навоза.

Во всей этой куче, автор, (как мне каииидзя:)), пытается отыскать новое направление и исправить погрешности, короче вырасти, но конечно сложно остаться равнодушным при таком изобилиии речистости). Главное помнить - всех Великих ТОЖЕ поливали грязью.

Я вот знаю Ваши книги и они мне помогают, а критиков я Не Знаю и Навряд ли Узнаю. Так что вперед с копьем наперевес. Душа в книгах ВСЕГДА ВИДНА и ЕЕ никакая КРИТИКА НЕ ДОСТАНЕТ.))))
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:28 pm (UTC)
Спасибо большое :)
aollini
Aug. 21st, 2009 02:49 pm (UTC)
Интересно, зачем эти псевдокритики так мучаются, выискивают недостатки чуть не с лупой, до самой последней странички в книге, которая им так не нравится? Бедняжки, их пожалеть можно - так тщательно изучить книгу, которую "читать невозможно" :))
Мазохизм какой.
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:28 pm (UTC)
Это ладно :) Некоторые все книги читают, чтобы потом с чистой совестью заявить, что автора терпеть не могут :)
aollini
Aug. 23rd, 2009 04:52 pm (UTC)
И потом охотятся за каждой новой, постоянно заявляя то же самое :)
Новый дизайн страницы очень понравился! Красиво и создает настроение)
mersavchik
Aug. 24th, 2009 05:45 pm (UTC)
Спасибо :)
kisunika
Aug. 21st, 2009 04:23 pm (UTC)
тебе уже по статусу не положено на самиздате общаться:) ругаться уж точно:) ты уже гораздо выше этих мелких дрязг:)
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:29 pm (UTC)
Да я уже и не ругаюсь и почти там не бываю :) Просто слежу краем глаза :)
skadi_omsk
Aug. 21st, 2009 05:53 pm (UTC)
А чо, на СИ еще бывает веселуха?
Я чего-то отстала от светской жизни. Устроить пару холливаров, что ли?
Да, Лен, если я твою "Практическую демонологию" для лангедока переделаю - не обидишься? Разработки покажу.
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:29 pm (UTC)
Что такое "лагендок"? Переделывай, конечно :) Уже заинтриговала :)
arhanna
Aug. 22nd, 2009 05:52 pm (UTC)
Тоже заметила такую тенденцию. Причем очень добивает то, что человек говорит, что "читать невозможно" и с завидным упорством это делает и чуть ли не изучает книгу. Ну написал отзыв, не понравилось - ладно. Автор учтет. Но зачем же потом возврщаться на страничку не понравившегося автора и изводить его абсолютно бессмысленными комментариями? Какой-то энергетический интернет-вампиризм, честно слово! :)
mersavchik
Aug. 23rd, 2009 04:30 pm (UTC)
Людям просто делать нечего, по-моему :)
vorojea
Aug. 25th, 2009 12:40 pm (UTC)
Ой, да забейте на них да и всё! Все всегда вокруг такие умные, а как до дела доходит, так я не я и лошадь не моя!
( 28 уже шепнули — Шепнуть по секрету )