?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Я - ханжа?

С появлением свободного времени я стала иногда проглядывать произведения с самиздата. Что-то прочитываю по диагонали, что-то закрываю сразу после первого абзаца, что-то помечаю - "прочитать более внимательно потом". Я сейчас не собираюсь обсуждать художественные недостатки или достоинства этих произведений. Речь сейчас не об этом, а об некой общей тенденции. Не знаю, возможно, просто так случилось, но во многих произведениях, написанных девушками, стала пугающе часто встречаться следующая ситуация. Главную героиню избивает и/или насилует главный герой. После коротких душевных терзаний она его прощает, и дальше они живут долго и счастливо.
Я не знаю, быть может, я ханжа и несколько старомодна, но я не понимаю этой ситуации. Для меня мужчина, который  поднял руку на женщину, - уже не мужчина. Максимум, что я могу  еще хоть как-то оправдать, - дать пощечину в момент истерики. И то, Вулдиж в подобной ситуации предпочел вылить на голову Таши кувшин с водой. Извините, у мужчины на женщину должно подниматься кое-что другое, но никак не рука. Причем ладно бы это делал злодей. Нет, далеко не второстепенный персонаж, у которого любовь к этой героине. Ну как, как можно оправдывать избиение или изнасилование? Тем более со стороны любимого человека? По принципу - "бьет, значит, любит"?
А еще пугает, что многие читатели, и особенно читательницы, смотрят на такой поступок сквозь пальцы и продолжают восхищаться этим героем. Мол, какой лапочка, а героиня сама виновата. Не скрою, может быть, и виновата, но это не оправдание для такого. Бить заведомо более слабого... Не спасая  свою жизнь, а доказывая преимущество в споре?
Что-то в этой жизни я не понимаю, наверное.
 

Comments

( 76 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
janett_lichno
Mar. 1st, 2009 12:42 pm (UTC)
У кого чего болит...
сеня это тоже интересует.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 12:59 pm (UTC)
Если "сеня" - это "меня", то мы подруги по недоумению, получается :)
(no subject) - janett_lichno - Mar. 1st, 2009 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 01:59 pm (UTC) - Expand
juliana
Mar. 1st, 2009 01:10 pm (UTC)
Cогласна, Лен.
Я таких книг не читала, но если они есть, это пугает. Ведь в книгах читатель воспринимает определенную модель поведения. И если кто-то из читательниц, следуя примеру героини, будет прощать насилие в отношение себя - это дикость.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 01:15 pm (UTC)
А еще страшнее будет, если читатели мужского пола такую модель поведения за стандарт воспримут. Девушка отказывается? Однозначно, кокетничает! По голове кулаком и в ближайшие кусты насиловать. Там поймет, от какого счастья отказывалась, поплачет немного и простит.
А произведений подобного плана в последнее время все больше и больше становится. По крайней мере в последнее время я на них с пугающей регулярностью на си наталкиваюсь.
anet_o
Mar. 1st, 2009 01:35 pm (UTC)
Нет, я с такой откровенно некрасивой ситуацией описанной в книге встречалась один раз и у достаточно известного автора и все, меня отвернула. А больше мне вроде бы такого не попадалось, но если есть, то это весьма печально. А авторы мужчины или женщины?
mersavchik
Mar. 1st, 2009 02:02 pm (UTC)
Молодые девушки в основном :) РОмантика, наверное, подобных отношений прельщает. Помню, когда я в 8 классе училась, у девочек нашего класса очень модной эта тема была. "А мой меня как вчера об стену ударил!" "А мой пощечину дал за то, что я с кем-то там флиртовала". И ведь в голосе не огорчение, а похвальба слышалась. Хвала небесам, я в подобных отношениях никогда не состояла. А потом поступила в школу с углубленным изучением некоторых предметов, и на гуляния вообще время не осталось.
(no subject) - anet_o - Mar. 1st, 2009 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 10:29 pm (UTC) - Expand
majesstro
Mar. 1st, 2009 01:44 pm (UTC)
Может быть, такие произведения пишут совсем молодые девчонки, которые даже и понятия не имеют об отношениях? И которые никогда и не встречались с мальчиками?
Или же просто таким образом они высказывают свои сексуальные фантазии. Новизны не хватает
mersavchik
Mar. 1st, 2009 02:03 pm (UTC)
Не может быть, а точно. Мне кажется, женщина, хоть когда-нибудь на собственном примере познавшая насилие, подобное никогда не напишет.
(Deleted comment)
mersavchik
Mar. 1st, 2009 02:03 pm (UTC)
Главное, чтобы книги не такими были, как описано :)
stakrotka
Mar. 1st, 2009 01:47 pm (UTC)
Жах! Я ў апошні час рэдка бываю на СІ, але гэтая тэндэнцыя мяне пужае... У мяне стаўленне да прымянення сілы з мужчынскага боку аналагічнае вашаму. Таму хутчэй за ўсё гэта не вы нешта не разумееце, гэта тыя дзяўчаты нечага вельмі важнага не разумеюць.
Памятаю, калі чытала ў "танцы над безднай" пра абрад ініцыяцыі(а я звацайна асацыюю сябе з гераінямі), праведзены супраць жадання Эвеліны, мяне трэсла ад яе бездапаможнасці і было яе вельмі шкада...а каб пасля такога і прабачыць...я не ведаю наколькі трэба сабе не цаніць...

Ужас! Я в последнее время редко бываю на СИ, но эта тенденция меня пугает... У меня отношение к применению силы с мужской стороны аналогично вашему. Поэтому скорее всего это не вы чего-то не понимаете, а эти девушки не понимают чего-то очень важного.
Помню, когда читала в "танце над бездной" про обряд инициации(а я обычно ассоциирую себя с героинями), проведённый без желания Эвелины, меня трясло от её беспомощности и было её очень жалко...а чтобы после такого и простить...я не знаю насколько надо себя не ценить...
mersavchik
Mar. 1st, 2009 02:07 pm (UTC)
Вот да, я тоже про обряд инициации в Танце вспомнила. Но у меня никогда император положительным героем не был, и Эвелина его так и не простила за это до конца. А многие читатели императора за этот поступок возненавидели, что я всецело одобряю.
Кстати, если говорить откровенно, я бы лично этот поступок изнасилованием не назвала. Есть в Америке специальный термин. Что-то вроде "за секс без должного согласия", за что Тайсон в свое время обвинен был. Там в одной строке упоминается, что Эвелина той ночью дала все-таки согласие. Но дела это по большему счету не меняет.
veyrd
Mar. 1st, 2009 02:11 pm (UTC)
встречала несколько раз точно. Не могу сказать, что тенденция, но и просто совпадением тоже уже особо не назрвешь. Грустно, да ((
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:07 pm (UTC)
Если честно, просто уже надоело. В какое произведение ни ткнешь - обязательно кого-нибудь изнасилуют по ходу сюжета.
selentina
Mar. 1st, 2009 02:45 pm (UTC)
Да, давнько я на СИ не была. Но и до этого книги с избытком насилия всегда пропускала, а тут если еще и ГГ бъет ГГ - не понимаю. Так что, наверно, не ханжа.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:07 pm (UTC)
И это радует :)
linarelia
Mar. 1st, 2009 03:01 pm (UTC)
Мерзость какая! Читать такое не желаю. (Хотя один раз наткнулась - в бумажном варианте, больше книгу того автора не куплю).
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:08 pm (UTC)
Да я тоже не хочу такое читать. Просто интересно, откуда уши у этого повального увлечения растут :)
(no subject) - creator_galaxy - Mar. 2nd, 2009 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 2nd, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
ajalein
Mar. 1st, 2009 03:11 pm (UTC)
К счастью, мне такого пока не попадалось. И, имхо, это абсолютный бред. Полностью присоединяюсь к твоему недоумению.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:08 pm (UTC)
А вот мне почему-то часто в последнее время такое попадается. Прямо везуха какая-то :)
irien24
Mar. 1st, 2009 04:07 pm (UTC)
Ну почему же ханжа? Может быть, все гораздо сложнее? Нет?
Если я не ошибаюсь, Лена, то вам 25 лет или что-то около того? Вроде бы под диагноз "старой суки", вынесенного мне ссыкухами в разделе Красновой, вы не подпадаете... Странно...
Может быть, вы тоже ничего не понимаете в нынешнем юнном поколении?
Да, я - старая злобная сука, которая двумя предложениями надавала по губам малолетней идиотке, которая насмотрелась аниме и грезит об изнасиловании прекрасным принце-демоном. И мне совершенно не стыдно, что я испортила барышне радость от предстоящего издания.

mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:19 pm (UTC)
Мне уже целый месяц 26 лет :)
Да я не про Краснову на самом деле. Точнее - не только про нее. У нее, кстати, я до изнасилования так и не добралась. Последние выложенные главы читала, но и там ГГ героине пыточным заклинанием угрожал.
Я просто не понимаю - откуда эти потаенные мечты об изнасиловании и об избиении? Что в этом такого романтичного? И ведь чем дальше - тем больше этих произведений. Неужели правда аниме виновато?
Наверное, поэтому я так люблю английскую литературу, где мужчины всегда джентельмены.
(no subject) - zelyan - Mar. 1st, 2009 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelyan - Mar. 1st, 2009 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelyan - Mar. 2nd, 2009 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - irien24 - Mar. 1st, 2009 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irien24 - Mar. 2nd, 2009 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelyan - Mar. 1st, 2009 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelyan - Mar. 1st, 2009 05:30 pm (UTC) - Expand
elcii
Mar. 1st, 2009 04:39 pm (UTC)
По-моему, эти девочки ищут просто повод для страданий и соответственно, восхищаются тем, кто эти страдания может доставить :((( Тенденция. Была в пятницу в школе на родительском собрании (10 класс) - мамы девочек обеспокоены тем, что их дочери часто провоцируют своих молодых людей на жестокое отношение. Правильно заметила irien24 - аниме насмотрелись :((
Как сказал ребенок (он летом работал на стройке) - 8 часов рабства и вся дурь проходит.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:22 pm (UTC)
Я помню, у нас в 8 классе девицы этим бахвалились. А потом я в другую школу перешла, где народ в основном учебой был занят. Но когда в школе работала в качестве учительницы, то да, заметила подобное.
Хуже всего, что таким поведением девушки закладывают определенную модель поведения у юношей. И те считают это вполне естественным. А потом встретится им нормальная девушка, которая избиение не понимает как способ ведения разговора, и в милицию за подобное заявление накатает.
arinaco
Mar. 1st, 2009 04:50 pm (UTC)
я вот тоже удивляюсь О_о Придумала себе героя, который просто хорошо воспитан. Так подруга сразу сказала - идеальный. И что тут сделаешь, если я НОРМАЛЬНО воспитанного мужчину по другому не представляю О_О.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:25 pm (UTC)
О да, если герой не ругается матом, не бьет героиню, не пьет, как сапожник, и всегда защитит более слабого - он идеален. Пойду, мужу скажу, что он - идеальный литературный персонаж :)
(no subject) - unona_la - Mar. 1st, 2009 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unona_la - Mar. 2nd, 2009 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unona_la - Mar. 1st, 2009 07:44 pm (UTC) - Expand
zelyan
Mar. 1st, 2009 05:15 pm (UTC)
Если мужчина берет женщину силой - это уже не мужчина. Почему об этом пишут талантливые афтарши. Вестимо, сексу в жизни не хватает, и они мечтают о том, о чем пишут... хотя бы...
mersavchik
Mar. 1st, 2009 05:26 pm (UTC)
Не дай бог, на самом деле, чтобы их мечты когда-нибудь осуществились подобным образом. Как говорится, если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя.
(no subject) - zelyan - Mar. 1st, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 1st, 2009 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelyan - Mar. 2nd, 2009 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mersavchik - Mar. 2nd, 2009 04:50 pm (UTC) - Expand
anet_o
Mar. 1st, 2009 06:55 pm (UTC)
А мне кажется все гораздо проще, молоденькие девочки еще не могут показать настоящие эмоции и чувства, кто-то из отсудствия таланта, кто-то из отсудствия опыта. А тут ситуация ГГ дал своей спутнице в нос, утащил ее в кусты и там грязно надругался)) шквал читательских эмоций обеспечен пусть отрицательных, но это уже не молчание, а есть и положительные отклики. Вот и начинает эта авторша, работать в уже проыверенном направлении. И может ее личные сексуальные предпочтения, здесь непричем. просто так до читателя достучаться проще.
mersavchik
Mar. 1st, 2009 10:47 pm (UTC)
Может быть. Но мне кажется, это какой-то нечестный прием привлечения читательского интереса :)
(no subject) - anet_o - Mar. 2nd, 2009 05:47 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 уже шепнули — Шепнуть по секрету )