?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Честно говоря, я была очень удивлена некоторыми комментариями к моей вчерашней записи, где я делилась прочитанным. Поэтому хочу расставить все точки над "ё".
Так уж получилось, что учеба и работа всегда были на первом месте для меня (после семьи, конечно). Поэтому моя жизнь на редкость скучна и обделена всяческими развлечениями. Чтение для меня - роскошь, которая допустима лишь тогда, когда нет аврала по работе или по учебе.
Я много читала в детстве, когда училась в обычной школе. Каждую субботу я ходила в нашу детскую библиотеку и набирала не меньше десяти книг, которые за неделю прочитывала. В этой библиотеки нашу семью - меня и брата - вообще очень хорошо знали. Я не читала тогда, я глотала книги. С упоением зачитывалась классикой. Обожала Крапивина (его "Голубятню на желтой поляне" вообще считаю шедевром, обязательным к прочтению всеми возрастами). Вся советская фантастика была перечитана и не один раз. Но после 8 класса я поступила в школу с углубленным изучением биологии и химии и про чтение надолго пришлось забыть. Я уходила из дома в 7.30 утра (до школы мне было около часа добираться) и возвращалась очень поздно. А еще резко увеличилась нагрузка. Ну, те, кто учился в таких школах, поймут. Тем более честные медалисты - получившие медали целиком и полностью своими силами.
На первом курсе МПГУ я встретила своего еще тогда будущего мужа. Студенческие дни, первая любовь, сессии... В общем, читать тоже не получалось. Нет, конечно, я что-то умудрялась проглатывать в редкие минуты отдыха. Но это случалось крайне редко.
На втором курсе я пошла работать в школу. Не потому, что нужны были деньги (хотя, что скрывать, стипендии никогда не хватало), но потому, что хотела проверить свои силы. Мне дали очень большую нагрузку и классы с трудными детьми, аргументируя тем, что молодым с ними легче справится. Я до сих пор вспоминаю это время с ужасом. Все, что я помню из второго курса, - хочу спать! В метро тогда я не читала, а спала, неважно, стоя или сидя. 6 дней в неделю я вставала в 6 утра, а ложилась далеко за полночь.
После 4 курса я уволилась и сразу поступила на работу в свою теперешнюю лабораторию. Работала там, писала диплом и училась. Кстати, в нашем вузе времени для написания диплома не дается. Ни месяца. Он пишется параллельно учебе. Плюс в деканате особо настаивают, чтобы мы при этом как-то совмещали все это с работой в школе.
Сразу после окончания вуза я вздохнула с облегчением. Наконец-то! И читала, читала, читала. Первый год. Потом - кандидатские минимумы, куча конференций, смерть зав лаба и долгая муторная передача дел новому зав лабу, плюс на меня повесили финансовую отчетность по многим грантам. Не буду даже упоминать, что в то же время у моего отца были очень серьезные проблемы со здоровьем. Опять стало не до чтения.
Все это плавно перетекло в непосредственное написание диссертации. Последний год я прочла до омерзения мало книг (художественных, я имею в виду). На пальцах одной руки можно пересчитать. Да, на си я оставляла отзывы. По большей мере своим друзьям, которые помогают мне с вычиткой книг и которым помогаю я. Кроме того, мне действительно нравится, как они пишут, и я буду счастлива, если их книги (к этому моменту дописанные, кстати) опубликуют. Кроме того, наткнулась на пару завершенных произведений, к которым не могла не написать комментарии - настолько они мне понравились. Но в любом случае всех этих людей очень мало - вряд ли больше десятка, а то и намного меньше. У меня нет привычки бегать по си и хвалить людей, не прочитав их. И за каждый свой отзыв я готова отвечать.
Поэтому теперь я намерена наверстать упущенное. Да, мне не стыдно признаться в своем невежестве. Я не читала очень, очень многих замечательных писателей. Я не читала Пратчетта и Асприна, Хобб и Мартина. Я не читала Буджолд (кроме Шалионского цикла). Я прочитала всего 2 книги Желязны - еще в 7 классе. Если я буду перечислять тех, кого не читала, то это займет очень много времени. Но когда мне с плохо скрытым превосходством говорят: "Как, вы не читали того-то?! Может быть, и этого не читали? Весьма показательно...", в ответ мне хочется спросить: "Как, вы не умеете выделять ДНК?! Может быть, и про байстандер-эффект ничего не знаете? Весьма показательно..."
Поэтому в моих мини-отзывах вы не найдете новинок сезона и вряд ли найдете неизвестные имена. Я буду восполнять пробелы в своем образовании :) Да, наверное, многим мои впечатления покажутся смешными. Мол, к чему говорить, что прочитала этого автора, если его все читали? Все читали, но я-то не читала. И запретить мне высказывать свое мнение никто не может, нравится ему это или нет.
Мое мнение, естественно, не претендует на истину в последней инстанции. Оно будет сводиться лишь к личному впечатлению. Желаете развернутой критики - вам явно не ко мне. Поэтому если вас коробит от моих литературных пристрастий, то не читайте записи под тегом "мое чтение". Если вы желаете плюнуть в меня по поводу моей невежественности - плюньте в комментариях к этой записи. Я не обижусь :) Копить злость и раздражение в себе очень вредно. Это первый шаг к изжоге и язве желудка, знаете ли.
Простите за многословность :)

Comments

( 29 уже шепнули — Шепнуть по секрету )
(Deleted comment)
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 12:38 pm (UTC)
Да я про то же. Просто странная реакция была для меня, вот и решила объясниться :)
nochnaj_ptisa
Feb. 23rd, 2009 10:48 am (UTC)
Тю... оно надо портить себе так жизнь???? автобиография интерстная :) Как по мне так читайте и выкладывайте своё мнение о книге (мож кто то и прочитает то до чего у него либо руки не доходили либо просто не знал о такой книге), и забейте на плевателей они были есть и будут к сожалению.....
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 12:39 pm (UTC)
Спасибо :)
nochnaj_ptisa
Feb. 23rd, 2009 01:42 pm (UTC)
Та незачто заходите ещё :))))))
linarelia
Feb. 23rd, 2009 11:09 am (UTC)
А по-моему, что именно писать в своем ЖЖ личное дело каждого. И, если, мнение о какой-либо книге плохое, а другую хочется рекомендовать - то так и стоит поступить.
Кстати, Асприна очень рекомендую (до того момента, когда книги стали писаться в соавторстве). А Хобб мне не нравится.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 12:40 pm (UTC)
Спасибо :) У меня даже мысли разбегаются - не знаю, с чего начинать читать. Словно целый мир передо мной открылся.
kisunika
Feb. 23rd, 2009 03:06 pm (UTC)
а мне вот будет очень интересно сравнивать твои впечатления от книжек со своими:) так что жду продолжения:)
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 03:11 pm (UTC)
Спасибо, Катюш :) В одном авторе наши впечатления уже сошлись :)
arrow13
Feb. 23rd, 2009 03:22 pm (UTC)
Хороших книг написано очень много, и я не думаю, что их все возможно прочесть. Так что не забивай себе голову ерундой, читай, а мнение твое о прочитанном мне, например, узнать весьма любопытно - как и мнение любого знакомого мне человека.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 05:57 pm (UTC)
Ну, все - не все, но многие постараюсь :) Я теперь разрываюсь между Желязны и книгой, по которой Декстер снят. "Мрачно мечтающий Декстер", что ли. И надо наконец-то третий сезон Декстера досмотреть, хотя он меня разочаровал, если честно.
arrow13
Feb. 23rd, 2009 06:02 pm (UTC)
Первая книга - "Дремлющий демон Декстера". Мне в принципе понравилась, до остальных пока руки не дошли.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 06:16 pm (UTC)
Надо будет прочитать :) Я вспомнила, "мрачно мечтающим" Декстера обзывают в начале каждой серии, когда говорят, по какой книге был сериал снят :)
stakrotka
Feb. 23rd, 2009 04:02 pm (UTC)
А я ўсіх гэтых вядомых аўтараў таксама не чытала...Мне сапраўды цікава, што вы пра іх думаеце. Бо зараз у мяне апошні клас школы, паступленне і ўся такая мітусня, таму чытаць буду рэдка калі, а чытаць хочацца тое, што каштуе затрачанага часу. Таму буду чакаць вашых водгукаў, каб абіраць сабе цікавыя кнігі.

А я всех этих известных авторов тоже не читала... Мне действительно интересно что вы про них думаете. Т.к. у меня сейчас последный класс школы, поступление и всякая другая суета, поэтому читать буду редко когда, а читать хочется то, что стоит затраченого времени. Поэтому буду ждать ваших отзываов, чтобы выбирать себе интересные книги.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 04:19 pm (UTC)
Да, перед поступлением и на первом курсе института действительно немного не до чтения. Поспать бы лишний часок - вот о чем мечтаешь :)
А обзоры я, конечно, буду продолжать. Теперь уже просто из-за упрямства :)
stakrotka
Feb. 23rd, 2009 06:49 pm (UTC)
Я і зараз мару паспаць.=)
Добра, што будзеце працягваць, упартасць - карысная рыса характару...=)

Я и сейчас мечтаю поспать.=)
Хорошо, что будете продолжать, упрямство - полезная черта характера...=)
mainas
Feb. 23rd, 2009 04:42 pm (UTC)
Елена Михайловна, вы изрядно искажаете суть вопроса, делая каких-то монстров из людей, ничем Вас не оскорбивших, но посмевших высказать свое мнение.
Никто не комментировал чью-то начитанность или отсутствие ее. Никто не сомневался в качестве книг на СИ, в комментах к которым вы оставили свой отзыв. Кое что из этого мне тоже понравилось, но...
Меня искренне удивила нелюбовь к фентези и фантастике у человека, пишущего именно это и хвалящего. Вот тут противоречие.
А мнение о книгах... Оно ведь у всех разное? Почему обязательно мое должно совпадать с Вашим? В чем здесь оскорбление?
Но за достойные книги мне обидно.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 04:58 pm (UTC)
Вам не кажется, что есть большая разница между "не очень люблю" и "совсем не люблю"? В списке моих предпочтений фэнтези пока не занимала главное место. Выше я уже написала, почему: у меня элементарно не было времени ознакомиться со многими, без сомнения, достойными представителями этого жанра. Или Вы считаете, что я собираюсь читать Желязны (который, кстати, уже закачан на кпк-ник) и множество других писателей, творивших в рамках фэнтези, исключительно из-за душевного мазохизма? В таком случае Вы глубоко ошибаетесь. У меня не так много свободного времени, чтобы тратить его на чтение нелюбимых книг.
Так уж получилось, что в прошедшие годы бОльшую часть моих литературных предпочтений занимали детективы, психологическая проза, антиутопии, которые я просто обожаю - одного Замятина раз двадцать перечитывала. Не исключаю, что в скором будущем это изменится.
А насчет искажений... Оба поста выложены. Ни одного комментария я удалять не собираюсь. Пусть любой, кому это будет интересно, прочитает и сделает свои выводы.
sobakin_drugh
Feb. 23rd, 2009 05:34 pm (UTC)
Прощать вас? Гм.
Мадам, вы оправдываетесь. Как грустно. К чему все это печальное повествование в стиле "я - бедная сиротка"? А, вы хотели объясниться?

"Ты сказал один раз - я поверил. Ты повторил - я засомневался. Ты сказал в третий раз, и я понял - ты лжешь". Это вольная цитата, а не мое к вам обращение. Так, к слову пришлось.. и к ситуации..

Я ведь почти поверил вам тогда, летом, когда было много красивых фраз и торжественное уничтожение раздела на си... Но с тех пор много изменилось...
Да, еще, эта славная привычка передергивать - она вам не мешает? Насчет: понравилось-не понравилось и читала-не читала? Несколько.. искажаете ранее сказанное, Елена Михайловна.
P.S. Да, напоследок: очень рад, что вы не планируете уничтожать комментарии.
mersavchik
Feb. 23rd, 2009 05:55 pm (UTC)
*вежливо*
Не беспокойтесь, у меня вообще нет привычки удалять комментарии.
Насчет искажений написала выше. Пусть любой, кому это интересно, читает и делает собственные выводы.
sobakin_drugh
Feb. 25th, 2009 08:01 pm (UTC)
Гм, мадам...
А я, собственно, и не беспокоюсь. Ну так чтобы особо)
Потому что скриню комментарии к данным записям. Гм.

Всего доброго, Елена Михайловна.
mersavchik
Feb. 25th, 2009 08:05 pm (UTC)
Какое совпадение! Я тоже их сохраняю. Так, на всякий случай.
matreshka_m
Feb. 24th, 2009 02:20 am (UTC)
Я тоже считаю ,что каждый вправе интерпретировать по своему прочитанные литературные(да и всякие)произведения.Ведь не бывает одинаковых точек зрения. А то что понравилось-нет из-за этого такие жаркие дискуссии!Нам самим приятно узнать, что считаете Вы и сравнить со своими ощущениями.
mersavchik
Feb. 24th, 2009 09:59 am (UTC)
Спасибо :)
(Anonymous)
Feb. 24th, 2009 09:19 am (UTC)
Спасибо, интересно было почитать. У меня такое состояние постоянного недосыпа было, когда ребенок был маленький - он практически не спал и мы с мужем соответственно тоже. Дошло до того, что муж заснул за рулем, когда подъезжал к оживленному перекрестку. Выехал на него на красный. В него врезались так, что машину развернуло. Но он от удара даже не проснулся. Проснулся только тогда, когда стали ломать дверь в его машину - люди думали, что ему плохо.
Тоже тогда совсем не было времени читать. Только детские книжки заново для себя открыла:). Только недавно стала снова высыпаться и начала потихоньку снова читать. Из перечисленного в Вашем посте, лично у меня как-то совсем не пошли Пратчетт, Хобб и Мартин. И в свое время очень захватила сага о Майлзе Форкосигане Лоис Буджолд. Правда не весь цикл, а только первые 7-8 книг.
И я очень рада, что мне встретились Ваши книги - прочитала все, что издано и выложено на СИ. Очень неприятно читать комментарии некоторых пользователей, которые нападают на Вас попусту. Не обращайте на них внимание.
С уважением,
Елена (ele7@yandex.ru)
mersavchik
Feb. 24th, 2009 10:01 am (UTC)
Если Вам понравилась сага про Майлз, наверняка Шалионский цикл понравится Буджолд. Там всего три, по-моему, книги. Правда, не фантастика, а фэнтези. Но написано просто замечательно! Я благодаря этим книгам с Буджолд и познакомилась. А за Майлза еще немного боюсь браться - уж очень сага большая :)
(Anonymous)
Feb. 24th, 2009 10:41 am (UTC)
Да, Вы правы! Шалионский цикл мне тоже очень понравился. Но про Майлза больше:).
Елена (ele7@yandex.ru)
kiddy79
Mar. 15th, 2009 09:30 pm (UTC)
О-о! я бы взялась за Желязны - зачитывалась им когда-то до потери пульса, да и сейчас с удовольствием перечитываю. Можно сказать, именно Желязны открыл для меня фэнтази как жанр - до того читалась исключительно фантастика.
А Пратчетта никак не возьмусь почитать, хотя уже давно собираюсь)))
Уважаемый автор после прочтения расскажет о своих впечатлениях? Оченно интересно)))
mersavchik
Mar. 16th, 2009 02:21 pm (UTC)
Расскажу, конечно :) Как же я после такой оживленной дискуссии смогу смолчать? :)
kiddy79
Mar. 16th, 2009 03:55 pm (UTC)
ыть!))) буду ждати))
( 29 уже шепнули — Шепнуть по секрету )